Общие принципы разработки программного обеспечения

Программы различаются по назначению, выполняемым  функциям, формам реализации. Однако можно полагать, что  существуют некоторые общие принципы, которые следует использовать при разработке программ.

Частотный принцип

Принцип основан на выделении в алгоритмах и данных особых групп по частоте использования. Для действий, наиболее часто встречающихся при работе программ, создаются  условия их быстрого выполнения. К часто используемым данным  обеспечивается наиболее быстрый доступ. «Частые» операции стараются  делать более короткими. Следует отметить, что лишь не более 5 %  операторов программы оказывают ощутимое влияние на скорость  выполнения программы. Этот факт позволяет значительную часть  операторов программы кодировать без учета скорости вычислений,  обращая основное внимание при этом на «красоту» и наглядность текстов.

Принцип модульности

Под модулем в данном контексте  понимают функциональный элемент рассматриваемой системы,  имеющий оформление, законченное и выполненное в пределах  требований системы, и средства сопряжения с подобными элементами или элементами более высокого уровня данной или другой системы. Способы обособления составных частей программ в отдельные
модули могут различаться существенно. В значительной степени  разделение системы на модули определяется используемым методом проектирования программ.

Принцип функциональной избирательности

Этот принцип  является логическим продолжением частотного и модульного  принципов и используется при проектировании программ. В программах выделяется некоторая часть важных модулей, которые постоянно должны быть в состоянии готовности для эффективной  организации вычислительного процесса. Эту часть в программах называют ядром или монитором. При формировании состава монитора  требуется учесть два противоречивых требования. В состав монитора, помимо чисто управляющих модулей, должны войти наиболее  часто используемые модули. Количество модулей должно быть таким, чтобы объем памяти, занимаемой монитором, был не слишком большим. Программы, входящие в состав монитора, постоянно хранятся в оперативной памяти. Остальные части программ  постоянно хранятся во внешних запоминающих устройствах и  загружаются в оперативную память только при необходимости,  перекрывая друг друга также при необходимости.

Принцип генерируемости

Основное положение этого принципа определяет такой способ исходного представления программы,  который бы позволял осуществлять настройку на конкретную  конфигурацию технических средств, круг решаемых проблем, условия  работы пользователя.

Принцип функциональной избыточности

Этот принцип  учитывает возможность проведения одной и той же работы различными средствами. Особенно важен учет этого принципа при разработке пользовательского интерфейса для выдачи одних и тех же данных разными способами вызова из-за психологических различий в  восприятии информации.

Принцип «по умолчанию»

Применяется для облегчения  организации связей с системой как на стадии генерации, так и при работе с уже готовыми программами. Принцип основан на хранении в системе некоторых базовых описаний структур, модулей,  конфигураций оборудования и данных, определяющих условия работы с программой. Эту информацию программа использует в качестве  заданной по умолчанию, если пользователь забудет или сознательно не конкретизирует ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.