Основные Опции и Горячие Клавиши в Blender

Продолжая публикации о компьютерной графике, я, непосредственно, перехожу к практике, т.е. рассмотрению одной из самых популярных бесплатных программ для работы с 3DBlender. Вчера я писал о интерфейсе Blender`а. А сегодня расскажу о его «Горячих клавишах». Изучение интерфейса и функций подобного рода программ очень нудное занятие, но без первоначального знакомства с интерфейсом невозможно что-либо создать самому. К тому же весь интерфейс программы на английском. Итак, перейдем к делу…

Основные Команды Blender

Это неполный список команд Blender`а (хотя и этого на первых порах вполне достаточно). Посетите сайт Blender.org для получения более подробного списка.

Клавиша [TAB] Переключение между Режимом Редактирования (редактирование вершин) и Объектным режимом. Если Вы находитесь в Режиме редактирования объекта и создаете новый объект, он будет объединен с этим объектом.
Клавиша ‘O’ Клавиша ‘O’ (не ноль) запускает Режим Пропорционального Редактирования вершин, пока вы находитесь в Режиме Редактирования.
Клавиша ‘A’ В Режиме Редактирования эта опция используется для выделения всех вершин, повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выбора с вершин.
Клавиша ‘B’ Вызывает инструмент ‘Выделения Прямоугольником’, используется для выделения нескольких объектов. В Режиме Редактирования с помощью этого инструмента можно выделять несколько вершин. Повторное нажатие Клавиши ‘B’ вызывает инструмент ‘Выделение Кругом’, радиус которого вы можете изменять с помощью колесика мышки.
[Пробел] Вызывает Меню Инструментов, в котором вы можете выбрать добавление меш-объекта, камеры, лампы и т.д.
[NumPad] Управление режимами просмотра: ‘7’-Вид сверху, ‘1’-Вид спереди, ‘3’-Вид сбоку, ‘0’-Вид из камеры, ‘5’-перспектива, ‘.’-изменение фокусного расстояния относительно выбранного объекта, ‘+’ и ‘-‘-изменение фокусного расстояния в большую и меньшую сторону соответственно.
Мышка Левая клавиша предназначена для манипулирования, правая для выделения, средняя для вращения просмотра и изменения фокусного расстояния. Если Вы будете удерживать Shift и одновременно среднюю клавишу мышки, то сможете, двигая мышкой, передвигать 3d проекцию экрана.
Клавиша ‘Shift’ Удерживайте ‘Shift’, чтобы делать множественное выделение правой клавишей мышки.
Клавиши ‘Стрелки’ Используются для установки кадров анимации. Правая стрелка увеличивает количество кадров на 1, Левая уменьшает на 1 кадр, Стрелка вверх увеличивает количество кадров на 10, а Стрелка вниз уменьшает на 10.
Клавиша ‘R’ Вращение выделенных объектов или вершин.
Клавиша ‘S’ Масштабирование выделенных объектов или вершин.
Клавиша ‘G’ Перемещение выделенных объектов или вершин.
Клавиша ‘P’ Если Вы находитесь в Режиме Редактирования, Вы можете нажатием Клавиши ‘P’ отделить выделенные вершины в отдельный меш-объект.
Комбинация [Shift D] Дублирование или копирование выделенных объектов или вершин.
Клавиша ‘E’ Находясь в Режиме Редактирования, Вы можете экструдировать (вытянуть) выделенные вершины.
Клавиша ‘U’ В Объектном Режиме вызывает меню Единого Использования, вы можете его использовать, чтобы сделать уникальным Материал, Анимацию (IPO) и т.д. В Режиме Редактирования работает как ‘Отменить команду’. С помощью этой ‘горячей клавиши’ вы можете вернуться на несколько шагов назад. К сожалению, эта опция не позволяет отменить все команды (исользуйте Alt-U).
Клавиша ‘M’ В Объектном Режиме Перемещает выбранные объекты на другой слой. В Режиме Редактирования работает как инструмент зеркального отображения объекта.
Клавиша ‘Z’ Переключение ‘каркасного’ отображения в ‘заполненное’ отображение объекта.
Комбинация [Alt Z] Переключение ‘заполненного’ отображения в ‘затененное’ отображение объекта.
Клавиша ‘P’ В Объектном Режиме запускает Режим Игры.
Комбинация [Alt/Ctrl + ‘P’] Используется для того, чтобы создать (либо разорвать) связь между объектами типа ‘Родитель-Потомок’. Для создания связи удерживая Shift первым выберите объект, который будет ‘Потомком’, а затем объект, который будет ‘Родителем’. Нажмите [Ctrl P]. Для разрыва связи выполните ту же процедуру, но в конце нажмите вместо [Ctrl P] [Alt P].
Клавиша ‘N’ Вызывает Информационное Окно выделенного объекта. Данные в этом окне можно изменять.
Комбинация [Ctrl J] Служит для объединения выбранных объектов в одно целое.
Комбинация [Alt A] Проигрывает анимацию в выбранном окне. Ваш курсор должен находиться в этом окне для начала проигрывания.
Клавиша ‘F’ — Создает грань между выделенными вершинами в Режиме Редактирования. Для создания грани допустимо выделение только трех или четырех вершин.
Клавиша ‘W’ В Режиме Редактирования вызывает ‘специальное’ меню. В Объектном Режиме вызывает меню Булевых Операций.
Клавиша ‘X’ или Delete Удаляет выбранный объект, вершины или грани.
Клавиша ‘I’ Используется для вставки Ключевого Кадра анимации. Объекты могут быть анимированы с помощью основных инструментов Вращения, Перемещения и Изменения Размера, а также их всевозможных комбинаций.
Комбинация [Alt U] Это новинка в Blender. Опция глобальной отмены команды. Нажав [Alt U] вы увидите список команд, которые можно отменить. По умолчанию количество шагов отмены 32, но вы можете изменить это значение в Панели Настроек Пользователя, находящейся в самом верхнем окне экрана.
Комбинация [Alt C] Используется для того, чтобы конвертировать меш-объекты, текст и кривые. Например, если вы создали текст и хотите его преобразовать в меш-объект, с помощью Alt C вы сможете конвертировать его в кривую, повторное нажатие Alt C превратит кривую в меш-объект.
Комбинация [Shift Space] Делает активное окно полноэкранным (fullscreen).
Комбинация [Ctrl 0] Очень удобная опция, если вы используете в вашей сцене несколько камер. Выделите одну из камер, затем нажмите [Ctrl 0 (ноль)] и эта камера станет главной.

Базовая Панель Кнопок

На рисунке ниже представлена панель кнопок и даны некоторые пояснения.

Базовая панель кнопок в Blender

Базовая панель кнопок в Blender


По материалам книги «Blender Basics»:
Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
Редактура: Сергей Шилов aka Morthan


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.