Шрифт как важный элемент дизайна

Шрифт влияет на восприятие людьми информации, формирует стиль, создает настроение. Выбор шрифта для проекта — это ответственное дело. Первое впечатление, которое будет получать пользователь от посещения веб-сайта, просмотра рекламного проспекта — визуальное. Помимо эстетики и оригинальности, шрифт должен быть удобным для прочтения, чтобы люди могли легко получать информацию. На ресурсе typetype.ru можно изучить множество вариантов шрифтов для дизайнерских проектов любой направленности. Шрифт может быть вычурным, обладать эффектами и украшениями, но главное, чтобы он был четким и читабельным. Если витиеватые буквы будут расплываться у человека перед глазами, то он не станет напрягать зрение, а просто перейдет на другую платформу.

Популярные типы шрифтов

Стандартные универсальные шрифты можно использовать как в заголовках, так и в основном тексте. Главный минус таких шрифтов в том, что они повсюду. Уникальный шрифт позволит компании оторваться от конкурентов, привлечь к проекту максимум внимания. Некоторые бренды стают на путь разработки собственного шрифта, дабы подчеркнуть индивидуальность.

Шрифт как важный элемент дизайна

Шрифты делятся на следующие группы:

  1. С засечками — росчерки либо черточки у основания литер помогают читателю хорошо воспринять текст, поскольку подобные шрифты просты для восприятия, могут использоваться в больших блоках текста. Среди шрифтов с засечками выделяют старинный стиль, современный, а также египетский характеризующийся переходом от толстой линии к тонкой.
  2. Без засечек — ширина их хода равномерна. Подобные шрифты часто встречаются в веб-пространстве.
  3. Рукописные — имитация почерка человека смотрится нетривиально, но не подходит для длинных текстов.
  4. Декоративные — имеют необычные линии, экстравагантные формы. С их помощью оформляют заголовки, логотипы, надписи для привлечения внимания.

Шрифт как важный элемент дизайна

При оформлении текста профессиональные дизайнеры советуют ограничиваться одним типом шрифта, для оформления заголовков возможно применять добавочный шрифт.

Сочетание стандартного и нестандартного шрифтов в разумной пропорции позволяет добиться выигрышного контраста. Нагромождение в одном тексте различных шрифтов, цветовых и других декоративных эффектов — это ошибка, которую часто совершают начинающие дизайнеры.

Есть мнение, что если к проекту требуется серьезное и вдумчивое отношение со стороны аудитории, то его однозначно не следует оформлять пестрящим декоративным шрифтом. Безусловно, шрифт должен подбираться дизайнером, исходя из особенностей и специфики проекта. Неподходящий шрифт может буквально оттолкнуть читателя, в то время, как осмысленно подобранный вариант, наоборот, вызовет позитивный отклик.

Визуализация 3D моделей
Что такое нейросети? Как они работают и применяются?
ITandLife.ru