ЧАВО по теме возврат и ремонт мобильных телефонов по гарантии в 2024 году

Когда возможен возврат или обмен смартфона по гарантии в 2024 году?

Регулирование возврата и обмена сотового оборудования в 2024 году производится по правилам, предусмотренным абз. 8-12 п.1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1. В соответствии с ними вернуть или обменять некачественный телефон удастся не позже, чем по истечении 15 суток со дня осуществления покупки. Затем реализовать защиту прав получится только в 3 случаях:

  • Обнаружены существенные недостатки. Точное определение понятия отсутствует, однако обычно в него включают случаи, когда устройство не работает, его ремонт требует несоразмерных затрат времени или денег и т.д.
  • Пропущен срок устранения недостатков лицом, которое обязано провести ремонт.
  • Устройство приходится ремонтировать ежегодно, это становится причиной невозможности использовать его в совокупности более 30 дней. При этом на смартфон должна действовать гарантия магазина или производителя.

Что делать, если телефон в кредите сломался на гарантии?

ЧАВО по теме возврат и ремонт мобильных телефонов по гарантии в 2024 году

Для использования права на бесплатный ремонт неважно, оплачена стоимость телефона целиком или частично. Если же планируется вернуть смартфон, взятый в кредит, руководствуются положениями п.5 ст. 24 Закона РФ № 2300-1. Он предусматривает, что лицу, возвратившему товар, перечисляют одновременно:

  • сумму уже внесенную к этому моменту по кредиту;
  • комиссию, уплаченную потребителем за предоставление денег по кредиту.

Инструкция, чтобы в такой ситуации вернуть мобильное устройство и получить деньги за него обратно, включает следующие пункты:

  • Направление письменной претензии магазину о возврате приобретенного сотового устройства.
  • Ожидание действий продавца. Если торговая организация соглашается выполнить изложенные в заявлении требования, она расторгает договор купли-продажи, перечисляя деньги в банк. В соответствии со ст. 22 Закона РФ № 2300-1 на это предоставляется 10 суток.
  • По истечении этого времени — подача заявления о досрочном расторжении договора кредитования в банк. В обоснование следует отметить, что сделка купли-продажи с магазином аннулирована, а денежные средства уже переведены кредитной организации.
  • После рассмотрения заявления банк переводит потребителю определенную в п.5 ст. 24 рассматриваемого закона сумму.

Обновляется ли гарантия после ремонта телефона?

ЧАВО по теме возврат и ремонт мобильных телефонов по гарантии в 2024 году

После ремонта мобильного устройства в рамках гарантийного обслуживания этот срок не обновляется. П.3 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 предусматривает только приостановление течения гарантии. Из нее исключается промежуток с момента, когда гражданин обратился с требованием о ремонте устройства, до даты выдачи отремонтированного смартфона.

Что такое дополнительная гарантия на телефон?

П.6,7 ст. 5 Закона РФ № 2300-1 говорят о том, что изготовители и продавцы имеют право взять на себя дополнительные обязательства. Под этим словосочетанием понимают гарантию, которая начинает действовать по окончании основной. В таблице приведены различия 2 этих видов.

  • Закон о защите прав потребителей
  • Условия формулируются самой компанией, но они не могут умалять права потребителя

Что включается в гарантию

  • Возврат, обмен, замена, бесплатное устранение недостатков, снижение стоимости — все виды защиты прав, предложенные Законом РФ № 2300-1
  • Бесплатный ремонт, техническое обслуживание + по усмотрению организации могут добавляться иные виды
  • Если телефон сломался на гарантии второй раз
  • Неоднократная поломка смартфона может подпадать под определение “существенный недостаток”. Это дает возможность на основании абз.8 п.1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 вернуть или обменять телефон даже в том случае, если с момента его приобретения прошло свыше 15 суток.

Должны ли предоставить другой телефон на время ремонта по гарантии?

ЧАВО по теме возврат и ремонт мобильных телефонов по гарантии в 2024 году

П. 2 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 возлагает на магазин, сервисный центр, обязанность предоставить лицу, обратившемуся с заявлением о ремонте по гарантии, аналогичный телефон. На это им дается 3 суток, а доставка к потребителю осуществляется за счет торговой или ремонтной организации. Плата за предоставление аналогичного смартфона на срок работ по устранению выявленных дефектов не взимается.

Важно помнить: магазин не обязан предоставлять телефон по собственной инициативе. Он действует на основании соответствующего заявления от лица, обратившегося за ремонтом.

Что делать, если не устраивает качество ремонта телефона по гарантии?

Несмотря на то, что ремонт осуществляется по гарантии, он должен соответствовать требованиям, поименованным в ст. 4 Закона РФ № 2300-1, предъявляемых к качеству услуг. Если устранение дефектов проведено неудовлетворительно, применяются правила п.1 ст. 29 рассматриваемого правового акта. В соответствии с ними заказчик вправе потребовать нового бесплатного ремонта, а также взыскать с исполнителя неустойку за срыв сроков работ.

Какой язык программирования учить в 2024 году
Особенности стиля одежды IT-специалистов: между кодом и комфортом
ITandLife.ru