В данной статье я рассмотрю процесс составления семантического ядра для последующей подготовки задания для копирайтера.
Есть несколько важных моментов:
- Ядро составляется под ВЧ запрос, даже если у вас стоит цель продвинуть в ТОП10 запрос СЧ или НЧ, то независимо от этого ядро составляем под ВЧ запрос этой тематики. Делается это с помощью автоматического парсинга (подробнее об это здесь https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-parsing/), или руками через сервис Яндекс Wordstat
- Созвучных запросов в ядре должно быть не более 5.
- Все страницы и разделы сайта оптимизируются под одну тематику и одно семантическое ядро.
Достоинством машинного парсинга ключевых фраз является более глубокая проработка сем. ядра и скорость работы. Но для этого понадобится специальный софт, например «», или сервисы — такие как
Теперь по пунктам
Например у нас цель поднять основной сайт по запросу «грузоперевозки тверь», данный запрос имеет частотность без «», по региону Тверь, согласно Wordstat — 620 показов и стоимость клика в Директ — 1,26уе.
Считаем показатель полезности запроса
Формула:
(Частотность Wordstat по региону * стоимость клика Директ по региону) / 1000 = полезность запроса
(620 * 1,26)/1000 = 0,78 бала
очень низкий показатель полезности, нет смысла оптимизировать сайт под запрос который не принесет большого трафика а следовательно и прибыли.
Далее отсекаем у запроса разбавляющие слова, остается «грузоперевозки», получаем данные для этого запроса
(3416*2,90)/1000 = 9,90 бала
этот запрос в 12,5 раз продуктивнее, его можно использовать для оптимизации.
Таким образом мы вычислили запрос «фаворит» имеющий наибольший балл в тематике перевозок для региона Тверь.
Наверняка у многих из вас назрел вопрос, а почему не взять за основу еще более ВЧ запрос — «перевозки»?! Ведь по Wordstat он имеет частотность 5369, что почти в два раза выше чем у запроса «грузоперевозки».
Давайте подставим данные для этого запроса и посчитаем баллы.
- Wordstat(Тверь) — 5369
- Директ(Тверь) — 1,49
- (5369*1,49)/1000 = 7,99 бала
Как видите, не смотря на то, что частотность запроса выше, его коммерческая популярность ниже и польза его для транзитного сайта будет также ниже.
Следующим этапом, имея уже запрос фаворит, мы добираем запросы по уже имеющейся формуле, желательно стараться подбирать запросы с бальностью близкой запросу фавориту. Собрав необходимое ядро составляется ТЗ для копирайтера сразу для двух сайтов, отличия состоят в том, что для первого сайта текста пишутся НЕ коммерческой тематики, для второго коммерческой.
К примеру НЕ коммерческий транзитник можно сделать в качестве справочника или энциклопедии про грузоперевозки по Твери и Тверской области, второй также справочник но про услуги грузоперевозок и про расценки на грузоперевозки.
Тошнота основного ключа по тексту не должна превышать 4% а дополнительных ключей 2%.
Длинна текста не менее 2500 символов.
Чем больше статей будет на вашем сайте, тем быстрее и увереннее будет его рост и будет лучше стабильность по позициям.